Чтобы привести старенький автомобиль в нормальное состояние его нужно покрасить. А перед покраской снять основательно старое покрытие, но иногда под ним можно обнаружить неприятный сюрприз – сквозную дыру. Что же делать тогда?

Можно конечно обратиться к профессиональному кузовщику, а можно попробовать произвести ремонт кузова своими руками. В самом начале место вокруг и само отверстие зачищаем от ржавчины, делается это при помощи болгарки, корщетки или специальной виниловой насадки на дрель. После этого приступаем к удалению дырок и отверстий, если их много или они имеют большую площадь, то нужно обратиться к кузовщику за помощью. Если же дырок всего пара штук, и они не превышают размер куриного яйца, то приступаем к работе сами.
Самый простой способ заделки непредусмотренных отверстий является применение шпаклевки со стеклянными волокнами. Данный метод очень простой, но не долговечный, так как покрытие не герметичное и оно будет пропускать влагу. Поэтому через некоторое время новая краска вспучится в этом месте.
Есть еще один способ – установка заплатки. Для этого нам понадобиться кусок металла размером чуть больше чем само отверстие. Припаивают ее при помощи мощного паяльника, в качестве флюса используют кислотный преобразователь ржавчины.
Перед тем как паять края заплатки и поверхность с дырой нужно облудить. После того как кусок металла будет припаян все, что было обработано преобразователем ржавчины, промывается по инструкции на этикетке.
Заплатку припаивают сплошным швом без промежутков. Затем смотрят не выступает ли она над поверхностью пузырем. Если появилась шишка, то ее ровняют при помощи деревянной киянки, утапливая тем самым заплатку в кузове.
Углубление выравнивают шпаклевкой, толщина слоя не должна быть больше 3 миллиметров. Перед шпаклеванием нужно будет подготовить поверхность, зачистив ее наждачной бумагой и обезжирив уайт-спиритом. Потом ее обрабатывают грунтовкой в несколько слоев с промежуточной сушкой. Только после этого можно шпаклевать.