ник: пароль: Запомнить | регистрация

Установка автосигнализации своими руками



Охранные системы автомобиля весьма разнообразны: начиная от механических (например, блокираторов рулевого управления) и заканчивая сложнейшими электронными автомобильными охранными комплексами с двусторонней GPS-связью.




Установка автосигнализации

- это наиболее распространенная форма создания охранной системы транспортного средства. Она помогла спасти от угона массу машин. Согласитесь, что даже просто мирно мигающий индикатор работы сигнализации, освещающий на мгновения салон автомобиля, является превентивной мерой от угонщика-непрофессионала. Это теоретически может заставить его отказаться от своих преступных планов, напрямую предусмотренных Уголовным кодексом. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют применять автомобильную охранную систему, даже если уже предусмотрена штатная модель автосигнализации.

Правда, следует сразу оговориться, что 100-процентной сохранности Вашей автособственности не способна гарантировать ни одна даже самая брендовая охранная система. К каждому замочку можно подобрать соответствующий ключик (или отмычку). Для профессионального угонщика, в принципе, нет ничего невозможного. Однако, справедливости ради, следует признать, что любая автосигнализация - это препятствие в достижении им желаемого результата.

Установка автосигнализации должна начинаться с выбора ее типа в бескрайнем море разнообразных моделей. Все зависит от предпочтений клиента и его ожиданий от эксплуатации охранной системы. Все сигнализации можно подвергнуть различным видам классификации в зависимости от критерия: способа блокировки двигателя, присутствия обратной связи, возможности подключения автономных датчиков (например, объема салона) и иных дополнительных опций.

Простейшая сигнализация с достаточно скромным бюджетом обладает минимальным набором функций, заключающихся в дистанционном включении и отключении охранной системы, блокировке двигателя и невозможности его запуска в режиме охраны, открытии и закрытии дверей, багажника. Несложный набор опций и возможностей системы позволяет установить автосигнализацию самому.

Более совершенные системы охраны содержат больше функционала, а, следовательно, и установка автосигнализации своими руками находится под серьезным вопросом. Дополнительные опции таких систем включают в себя:

1) возможность двусторонней (или обратной) связи с автосигнализацией, олицетворением которой является индикация состояния машины на жидкокристаллическом мониторе брелока-пейджера;

2) возможность автозапуска двигателя с брелока-пейджера (при понижении установленного уровня забортной или внутрисалонной температуры или температуры охлаждающей жидкости; по показаниям таймера или будильника; при понижении зарядки аккумуляторной батареи и падении напряжения бортовой сети автомобиля);

3) возможность программирования разнообразных функций автосигнализации и подгонку их под конкретного потребителя услуги;

4) иные возможности, с одной стороны, повышающие автономную функциональность охранной системы, а с другой, усиливающие собственно охранные функции сигнализации.

Согласитесь, что даже элементарное перечисление возможностей данных охранных систем вынуждает водителя задуматься, целесообразна ли установка автосигнализации самостоятельно или же будет оправдано обращение к частному специалисту или, вообще, в специализированный сервисный центр.

Степень защиты самой автосигнализации от несанкционированного отключения зависит и от ее структуры, которая бывает разнесенной или моноблочной. Моноблочная сигнализация - наиболее компактная, а, значит, более удобная в установке и эксплуатации. Но несравненное преимущество разнесенного аналога состоит в создании реальных проблем угонщикам в деле ее дезактивации. Основные компоненты данной системы располагаются в различных частях машины - под капотом, в панели приборов и других местах.

Наиболее оптимальным вариантом (с точки зрения функционала и стоимости) является автосигнализация с обратной связью, рассчитанной до двух километров (чаще всего метров на 300-500). В случае возникновения нестандартной ситуации, пейджер соответствующими звуковыми сигналами известит об этом. Согласитесь, это крайне удобная функция в условиях, когда Вы просто неспособны видеть или слышать сигналы тревоги Вашего автомобиля. Кстати, данная функция - это и основа нормальных взаимоотношений с соседями по дому или двору. Любое, даже самое приятное слуху, звуковое сопровождение посягательства на Вашу собственность (или ложной тревоги) способно довести до нервного истощения всю округу.

Позитивной характеристикой автосигнализации является и большое количество датчиков охраны (открывания дверей, багажника, капота). Особняком стоят высокотехнологичные датчики объема, угла наклона. Что касается последнего, то он не позволит поднять на домкрат, поставить на кирпичи и «разуть» Ваш автомобиль.

Дополнительной (а иногда и самостоятельной) опцией охранной системы является иммобилайзер, предотвращающий несанкционированный запуск двигателя путем блокировки системы зажигания, стартера, топливопровода.

Автосигнализация, оснащенная модулем GPS - это уже охранная система из области высоких технологий. Она позволит отследить направление движения злоумышленника, посягнувшего на святое.

Таким образом, выбор автомобильной сигнализации обусловлен, прежде всего, финансовыми возможностями водителя. Бытует мнение, что стоимость охранной системы должна варьироваться в пределах 5-7% от цены самого объекта охраны. Превышение этого предела - неоправданная роскошь, понижение - опасная экономия.

Установить автосигнализацию своими силами?

Элементарно!

Установка автомобильной сигнализации возможна различными способами. Но наибольшую популярность получили три. Во-первых, можно установить автосигнализацию самому. Во-вторых, вполне резонно обратиться за помощью к сведущему человеку из Вашего круга общения - другу, знакомому, родственнику, - для которого установка автосигнализации - это уже позитивный (именно позитивный!) опыт. В-третьих, становящийся сегодня традиционным способ - пользование услугами специализированного сервисного центра.

Необходимо себе четко представлять все сложности, и не строить иллюзий по поводу самостоятельной установки сигнализации. Конечно, установить автосигнализацию самому возможно, но для осуществления этой достаточно трудоемкой процедуры у Вас должен быть набор определенных знаний и навыков в области электроники и электротехники.
Это обстоятельство достаточно часто предопределяет выбор в пользу сервисного центра. Однако и данная очевидность бывает ошибочна. Дело в том, что установка автосигнализации квалифицированными специалистами имеет весьма существенный изъян. Автосервисы применяют стандартную и отработанную годами методику работы с противоугонными устройствами. Согласитесь, что эти принципы давно известны и автоугонщикам. А вот мастер-самоделкин сможет подойти к решению данной проблемы явно не тривиально, с фантазией, лишенной стереотипа. Но - выбор всегда за владельцем «железного коня»!

И в этом смысле необходимо сразу же оговориться, что самая брендовая и надежная автосигнализация при ее неправильном монтаже может не только не функционировать, но и выйти из строя, захватив по пути в царство металлолома и всю бортовую электронику. Никто не сможет исключить и неприятной перспективы возгорания автомобиля.

И еще. Нужно четко уяснить тот момент, что установка автосигнализации не является панацеей от угонов. Ничто в этом мире не обеспечит Вам идеальной и абсолютной защиты Вашей собственности. Однако качественная автосигнализация позволит выиграть стратегически при тактическом проигрыше: время, необходимое для угона, существенно увеличится. А это, в свою очередь, способно вынудить угонщика отказаться от продолжения задуманного им преступного мероприятия.

И последнее из преамбулы. Если ваши познания в области электрики ничтожны, то, конечно, целесообразно привлечь специалиста. Тем более что баланс потерь и приобретений будет явно на Вашей стороне: заплатив тысячу-полторы рублей, Вы будете спокойны (ну, конечно, относительно, спокойны!) за свою безопасность и безопасность Вашего автомобиля с точки зрения неприятной перспективы короткого замыкания.

Взвесив все «за» и четко сопоставив их со всеми «против», Вы обозначили вводную: установка автосигнализации самостоятельно Вам по силам.

Итак, с чего должна начинаться установка автосигнализации своими руками?

Прежде всего, с определенной доли уверенности, что у Вас все получится. Ведь Ее Величество Удача улыбается только подготовленному рассудку. Кроме того, для осуществления задуманного не нужно обладать какими-то особыми радиотехническими талантами. На всякого, как говорится, мудреца…

Естественно, перво-наперво следует определиться с теми требованиями, которые Вы выдвигаете к автосигнализации. Какие функции предпочитаете? Если Вам необходима элементарная «пищалка», способная открывать и закрывать автомобиль дистанционно и дико выть при покушении на Вашу собственность, то это весьма легко и недорого заполучить. Кстати, данный уровень автосигнализации снабжен и иными опциями: например, дистанционным открытием багажника. Очень удобная находка, когда руки заняты сумками с продуктами, и одним-единственным «пиком» можно решить проблему загрузки в автомобиль своей ноши, которая, впрочем, не тянет…

Ну, а если Ваши мечты об автосигнализации витают вокруг широкого набора всевозможных охранных функций, дистанционного (с кнопки) или автоматического (например, при понижении температуры) запуска двигателя, то это уже совсем другая песня. Данный вид охранной системы, как правило, предусматривает:

1) включение в комплектацию брелка-пейджера, снабженного обратной связью;
2) наличие дополнительных опций в виде автономно подключаемых датчиков объема, наклона и пр.;
3) возможность настройки сигнализации и программирования различных функций и состояний.

Присутствие брелка-пейджера в комплекте автомобильной сигнализации значительно расширяет ее функциональные характеристики. Вы будете иметь реальную возможность на расстоянии до двух километров осуществлять мониторинг состояния охранной системы Вашей машины. И, находясь даже вне пределов слышимости сирены автомобиля и видимости сигнальных вспышек фар или поворотников, Вы будете адекватным образом оповещены о нестандартной ситуации. Эту информацию предоставит Вам жидкокристаллический монитор брелка-пейджера (или светодиодная сигнализация на обычном брелке с односторонней связью).

Весьма комфортной опцией является автоматический запуск двигателя. Виды его весьма разнообразны, и дорогие варианты автосигнализации, как правило, сочетают в себе все эти возможности. Так, наибольшей популярностью пользуется запуск двигателя через определенные временные промежутки. Возможен и прогрев двигателя машины по будильнику. Предложения производителей данной продукции весьма разнообразны: запуск двигателя может обусловливаться так же понижением салонной температуры или температуры охлаждающей жидкости и даже вследствие разряда аккумуляторной батареи и падения напряжения бортовой сети автомобиля.

Однако, выбирая тот или иной функционал, можно нарваться на невидимые невооруженным глазом «подводные камни» проблемы.

Первый камень - это удобство в установке и комфортность в использовании автосигнализации. Всегда есть шанс купить «кота в мешке».

Второй камень - это надежность системы защиты. Это, согласитесь, еще один «кот».

Наконец, ценовая политика. Несмотря на аналогичность функциональных характеристик сигнализаций, всегда существует соблазн заплатить больше, но за бренд.

Хотя это - уже выбор и предпочтения каждого.

Сейчас мы с вами рассмотрим все технические тонкости, как производится при помощи данного мануала установка автосигнализации самостоятельно.

Система обычно выбирается с условием, что имеется силовой не слаботочный выход на сигнал поворота или габаритных огней, также обязательно наличие в этой схеме предохранителей.

Если у вас один провод, то световой индикацией будет служить габаритный указатель, если же имеются два раздельных провода, то есть возможность подключить световую индикацию на указатели поворотов. Это очень удобно и практично.

Рекомендуется выбор системы, имеющей силовые выходы на управление дверными замками. В автомобилях японского производства обычно используется управление замками по негативному принципу, то есть по одному проводу выдается импульс -12В на открытие дверей, по другому – те же -12В на закрытие. Как правило, импульса 0,8 сек. бывает достаточно.

Если в вашем авто не установлен центральный замок, то у вас появляется возможность установить в дверь дополнительный активатор, он недорогой - в пределах 80-150 рублей.

Для такого типа устройств необходима электрическая схема с двумя проводами. Эта сигнализация изменяет свою полярность при закрытии или открытии замка.

Необходимо выбирать систему, имеющую силовой выход на дверные замки.

В настоящее время в автомагазинах предлагается большое количество различных систем для всевозможных вариантов управления замками дверей автомобиля.

Обязательно обратите внимание на то, что ваша система должна иметь разные кнопки для постановки и снятия ее с охраны. Не менее важно, чтобы в системе имелся динамически плавающий код радиосигнала. Данная система после каждой постановки и снятия с охраны меняет свой код, эта функция заложена производителем этой сигнализации, и злоумышленникам нет необходимости производить радиоперехват вашего сигнала с последующей его записью, используя его код для угона вашего авто.

Не нужно сильно загораться желанием обязательно установить автоматическое открытие и закрытие стекол при постановке на сигнализацию: это приводит к лишним расходам, а также к установке дополнительных устройств для выполнения этой функции.

Также при выходе из строя этой системы, вы столкнетесь с дорогим ремонтом, потому что высока вероятность резкого падения напряжения в бортовой системе, что, как минимум, выведет из строя предохранители.

А если вы захотели установить дополнительно функцию открытия замка багажного отделения вашего авто или выполнить световую дорожку используя свет фар для освещения пути к подъезду, это сделать легко и просто.

Сейчас мы с вами рассмотрим вопрос, как производится установка автосигнализации своими руками.

Сирену выбираем автономную для обычной сигнализации. Для систем сигнализаций с обратной связью, обычно используется одно тональная, ее мощность составляет 20 ватт.

Попытаемся разобраться с теорией, как установить автосигнализацию самому, на примере тойоты с бензиновым двигателем. Машины с дизельными двигателями имеют, такой же тип подключения но имеется исключения при блокировке работы двигателя дизеля. И для простоты используем пример цветов проводки тойоты.


Что нам потребуется чтобы установить автосигнализацию:

- для снятия бортовой панели крестовая отвертка;

- для снятия некоторых элементов панелей, ключ на 10 или головку такого же размера с воротком;

- для зачистки проводов - зажигалка и нож;

- изолирующая липкая лента;

- двусторонний скотч (небольшое количество);

- тонкий поролон (используется при оборачивании сигнализационного блока, чтобы не возникало шума во время движения авто) рекомендуется использовать материал серых и черных цветов, он не так сильно бросается в глаза.

- электронный мультиметр (умение обращаться с ним для замеров напряжения, сопротивления, силы тока). Приобрести его можно в магазинах электроники, в дальнейшем он вам пригодится неоднократно для ремонта машины и для ремонта электрических бытовых приборов в домашних условиях.

- Инструкция для проведения монтажных работ установки сигнализации.

Первым делом определяемся с местом монтажа главного блока сигнализационной установки.

Выполняйте ряд приведенных инструкций ниже:

- располагаем главный блок в скрытом от глаз месте авто;

- запрещается устанавливать главный блок рядом с движущимися деталями и узлами авто (всевозможные тросы, рычаги и т. д.);

- запрещается устанавливать главный блок рядом с источниками тепла, и влажности, (кондиционером и патрубками печки авто);

- запрещается устанавливать рядом с источниками приема радиоволн (вблизи антенных кабелей, раций такси, так как они будут мешать друг другу в работе);

- главные подключения выполняются к приборам в последующей комбинации (при выборе места монтажа главного блока необходимо выдержать достаточную длину проводки, идущей в комплектующих частях автосигнализации);

- рекомендуется устанавливать главный блок в скрытом труднодоступном месте. Это нужно выполнить для того чтобы угонщик столкнулся с максимально большим количеством трудностей, если захочет произвести отключение вашей защиты, добравшись до главного блока. Если выбор решения для угонщика окажется проблематичным, ему придется поразмыслить над тем, стоит ли продолжать свои действия, если придется затратить слишком много времени. Постарайтесь не облегчить действия злоумышленнику и лучше посоветуйтесь у специалиста, как правильно установить авто сигнализацию самому.

Установка автосигнализации начинается с выбора места ее расположения. Теоретически место для нее можно найти в салоне автомобиля. Но самым оптимальным вариантом, как показывает многолетняя практика, считаются полости, расположенные за панелью приборов – немного левее нее или, чаще всего, правее.

Установить автосигнализацию самому не так сложно, просто необходимо иметь четкий план действий и последовательно его реализовывать. Во-первых, во избежание короткого замыкания целесообразно отсоединить минусовую клемму аккумулятора . Правда, в процессе подключения сигнализации придется использовать электрооборудование автомобиля, но, скорее, в виде исключения. Во-вторых, следует демонтировать приборную панель. Она, как правило, крепится на саморезах и клипсах. В-третьих, необходимо снять часть передней панели, расположенной под рулевым управлением. В-четвертых, нужно отвернуть крепления (как правило, саморезы) и удалить нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к замку зажигания.

Если информация об описываемых действиях позволяет сформировать методику практической работы в конкретных образах, Вы можете быть уверены, что установка автосигнализации самостоятельно Вам по силам.

После того как место для автосигнализации найдено и подготовлено, необходимо обезопасить ее от возможных ударов об окружающие детали во время движения. Для этого рекомендуется завернуть корпус сигнализации в поролон, предварительно вырезав в нем отверстия для подключения контактов и разъемов. При этом необходимо убедиться, чтобы главный блок охранной системы, во-первых, не мешал другим приборам, проводке и элементам панели, во-вторых, был надежно зафиксирован. В противном случае в процессе движения он будет испытывать ненужную вибрацию.

Начинаем процедуру подключения. Здесь следует еще раз задаться вопросом: «А под силу ли мне установка автосигнализации своими руками?». Отрицательный или сомнительный ответ на этот вопрос исключает дальнейшие действия, которые будут связаны с электричеством.

Прежде всего, необходимо подключить контакты сигнализации к проводам приборной панели. Два выхода линкуем с указателями поворотов или габаритными огнями. Здесь все зависит от предпочтений хозяина автомобиля или модельных характеристик самой сигнализации. Затем делаем выход на индикатор (лампочку) открытой двери и выход для контроля работающего двигателя (провода тахометра, лампочки зарядки аккумулятора или индикации давления масла в системе смазки). Данная опция предусмотрена в сигнализациях с возможностью автоматического или дистанционного запуска двигателя.

Если световая индикация сигнализации предусматривает один провод, то на оборотной стороне приборной панели фиксируются индикационные лампочки повторителей поворота или, как вариант, подсветки приборов. Среди контактов на плате, которые подходят к данным лампочкам, ищем положительный контакт 12 вольт. Для этого линкуем найденные дорожки, задействуем сигнал поворота (можно и «аварийку») или, как вариант, габаритные огни. С помощью мультиметра (при появлении напряжения в контакте в момент загорания лампочки) находим нужным нам контакт (или провод).

Важно! Никогда не используйте индикационную лампочку для того, чтобы «прозвонить» провода: могут сработать подушки безопасности, сгореть реле напряжения генератора и прочее. Необходимо использовать специальные измерительные приборы. На худой конец, подойдет осциллограф. Но это – для любителей классики.

Затем следует отыскать отрицательный контакт – индикатор открытой двери. Это делается подобно предшествующей процедуре: при открывании двери и срабатывании индикатора на нужном контакте обозначается импульс минус 12 вольт. При закрытии двери он пропадает.

Владельцам автомобилей с оптитронной панелью будет несколько сложнее. Дело в том, что они могут оперировать исключительно проводами, отвечающими за указатели поворотов или, как вариант, за подсветку. Индикация открытой двери, сигнал тахометра, давления масла и зарядки аккумулятора обозначаются в панели приборов в уже оцифрованном виде. А это не подходит для автосигнализации. Преодолеть это препятствие можно путем поиска провода, идущего на плафон освещения салона. Он проходит, как правило, в правой передней кузовной стойке.

Следующий этап электротехнических работ связан с подключением функции автоматического или дистанционного запуска двигателя. Для этого осуществляется поиск провода контроля. Если он представлен контактом тахометра, то на него традиционно идет три провода – плюс с минусом и сигнал отрицательных импульсов. Поймать данные контакты специальными измерительными приборами (о них было сказано ранее) невозможно. Поэтому поиск необходимого линка следует вести на плате. Данный провод, как правило, представлен в черной цветовой гамме и крепится на контакт с аббревиатурой IG. Лампочки давления масла и зарядки аккумуляторной батареи можно обнаружить измерительным прибором на соответствующих дорожках. Механизм прост: контролируется наличие или отсутствие потенциала в момент гашения индикатора давления масла и зарядки, когда двигатель запускается.

Способ контроля традиционно выбирается производителем сигнализации, о чем он уведомляет в руководстве по эксплуатации (или инструкции по установке). Иногда, правда, потребителю в этом предоставляется свобода действий. Но наиболее оптимальный вариант, конечно, тахометр.

Поиск проводов замков облегчается наличием в автомобиле стационарного центрального замка. Он являет собой небольшую коробочку, по размерам схожую с пачкой сигарет, и расположен, чаще всего, под панелью. Найденные провода проверяются кратковременной подачей на них отрицательного 12-вольтового импульса. Замки дверей должны сработать.

Инсталляция системы сигнализации на автомобиль

Провода сигнализации нужно уложить в жгут и обмотать изолентой, желательно черного цвета, таким образом, получится дополнительная изоляция, похожая на штатную проводку, к тому же будет намного удобнее работать с ними.

Нет ничего сложного в том, чтобы установить автосигнализацию самому. Все провода заматывать нужно от разъема автосигнализации. Производя замотку, нужно учитывать отводы («отпайки») как одиночных, так и групп проводов, которые должны подключаться к комбинации приборов, замку зажигания, концевикам и звуковому сигналу, которые находятся под капотом. Обязательно сделать «отпайку» на массу, подачу питающего напряжения и на провод блокировки. Каждый отвод проводов нужно тоже обмотать изолентой, спрятать все провода.

Затем нужно подсоединить разъем к блоку сигнализации и уложить провода так, чтобы они не отличались от штатной проводки, спрятать их за штатные устройства и жгуты. Потом нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описана установка автосигнализации своими руками, и подсоединить провода устройства к проводам автомобиля, согласно документу. Излишек проводов автосигнализации нужно отрезать так, чтобы их впритык хватало к месту соединения. Чтобы случайно не повредить жилы на штатной проводке, нужно спичкой или зажигалкой нагреть изоляцию, тогда она удаляется без труда. Если жилы проводов изготовлены из разных материалов, чтобы избежать окисления, место соединения необходимо пропаять. Но, как правило, все провода изготовлены из меди, поэтому можно смело использовать надежную скрутку с последующей изоляцией.

Нужные провода, идущие к звуковому сигналу и концевику, протягиваются под капот, и если это необходимо, то они удлиняются наращиванием. Их удобнее всего протягивать через резиновый кожух вала рулевого колеса, так, чтобы при вращении вала, провода не касались его. Еще можно протянуть провода через перегородку, отделяющую моторный отсек от салона, через предусмотренные отверстия для троса на кран отопителя, или же рядом с его изолированными трубками. Можно пропустить провода и рядом с основным штатным жгутом, идущим через крыло автомобиля, но это потребует много усилий и времени. Пропущенные провода подсоединяются к плюсовому выводу сирены, минусовый вывод сигнала подсоединяется к массе. Сама сирена крепится при помощи болта М6, в специальное резьбовое отверстие справа под капотом, рупор нужно опустить как можно ниже, во избежание попадания вовнутрь воды. Концевик необходимо закрепить на рамке «телевизора», расширив отверстия, которые там уже есть, либо использовать самодельную выносную металлическую планку. Если это автомобиль «седан», то провод, идущий к концевику багажника, нужно протащить под порогами справа и вывести на штатную кнопку концевика или на отрицательный контакт лампы подсветки багажного отделения, которая находится под задней полкой. Этот провод нужно «прозвонить» при помощи ампервольтомметра, при открытии капота багажника на проводе появляется отрицательное напряжение. Штатный провод, как правило, имеет красно-белый цвет. Если это автомобиль типа «универсал», то концевик пятой или третьей двери, а не багажника, уже собран на заводе изготовителе и подключен в цепь с остальными дверями. Если у автосигнализации отсутствует отдельный выход на замок багажника, владелец автомобиля типа «седан», может включить параллельно концевик багажника и концевик капота. Затем, необходимо надежно подключить массу автосигнализации к ближайшему резьбовому соединению под панелью приборов.

Плюсовой провод сигнализации нужно соединить с проводом замка зажигания, на который всегда подается +12 вольт, независимо от положения ключа замка.

Следующий шаг, который предусматривает установка автосигнализации – блокировка двигателя. Одним из распространенных способов блокировки двигателя является блокирование провода зажигания, который идет от замка к устройству. Чтобы его найти, нужно «прозвонить» разъем замка, состоящий из 6 контактов, не снимая сам разъем. На этом разъеме есть 2 провода, на которые подается +12 вольт, независимо от положения ключа замка зажигания. К одному из них уже подсоединили плюсовой вывод автосигнализации. Нужно найти провод, на котором +12 вольт появляется тогда, когда ключ повернут в положении «АСС» и отсутствует, когда ключ стоит в положении «Stаrt». От этого провода запитываются часы и аудиотехника, в автомобилях «Тойота» это белый провод с синей полосой или синий провод с красной или белой полосой.

Затем нужно найти провод, который управляет включением стартера. При включении стартера, на этом проводе присутствует +12В. В разъёме остались 2 провода (черный провод с желтой полосой и черный с белой полоской), на некоторых моделях японских автомобилей их может быть не 2, а один. На этих проводах появляется питающее напряжение тогда, когда зажигание включено. От одного из этих проводов питаются стеклоподъемники, вентилятор охлаждения, панель приборов, стеклоочистители и т.д. А от второго провода питается система зажигания, его и нужно будет блокировать.

Чтобы точно определить, какой провод нужно перерезать, нужно вытащить разъем замка зажигания, изготовить две перемычки. Одна перемычка нужна, чтобы закоротить постоянные +12В и один из проводов, идущих к зажиганию, второй перемычкой нужно закоротить постоянный «плюс» и стартер автомобиля, таким образом, сымитировав работу ключа. Если двигатель запустился, перемычку со стартера нужно сразу же убрать. В том случае, когда двигатель без проблем завелся, провод, идущий к зажиганию нужно блокировать, именно его и нужно было найти. Перерезать этот провод нужно как можно дальше от замка зажигания. Теперь нужно подсоединить разъем к замку зажигания и убедиться, что с перерезанным проводом двигатель не запускается.

Вот таким нехитрым способом происходит установка автосигнализации самостоятельно. Если сигнализация имеет встроенное реле блокировки, нужно подключить перерезанные концы провода к соответствующим проводам автосигнализации. В основном, реле блокировки исполняется отдельным выносным блоком, входящим в комплект автосигнализации. Они бывают нормально разомкнутые, имеющие 4 контакта (более удобные) и нормально замкнутые, у которых 5 контактов. Реле блокировки – это выключатель, коммутирующий силовые цепи, управляемый при помощи слаботочного сигнала. К этому устройству подсоединены 4 провода, из которых 2 силовые, а другие 2 провода – управляющие слаботочные. При помощи слаботочных проводов приводится в действие электромагнит, который притягивает контактную пластину, замыкающую силовые провода.

Принцип работы нормальноразомкнутого реле такой: если управляющее напряжение на слаботочных контактах отсутствует, то силовые контакты находятся в разомкнутом состоянии, если на слаботочных контактах устройства появляется управляющий потенциал, силовые контакты замыкают цепь. У нормальнозамкнутого реле принцип работы обратный - силовые контакты размыкают электрическую цепь при подаче +12В на управляющие контакты.

От блока сигнализации отведен провод, управляющий реле блокировки. Если при включении режима «Снять с охраны» на этом проводе появляется -12В, значит, автосигнализация укомплектована нормальноразомкнутым реле. Значит, когда включен режим охраны, на управляющем проводе отсутствует отрицательный потенциал, при этом силовые контакты разомкнуты, и двигатель невозможно запустить. Если режим охраны выключен, на управляющем проводе появилось напряжение, силовые цепи замкнуты, и двигатель можно запустить ключом.

Некоторые блоки сигнализации работают в обратном порядке, когда включен режим охраны, на управляющем электроде реле блокировки появляется минус 12В, контакты нормальнозамкнутого реле оказываются в разомкнутом состоянии и двигатель не запускается.

Теперь можно подытожить информацию. Если принято решение установить автосигнализацию самому, нужно правильно выбрать блок управления и реле блокировки. Если используется реле с нормальнозамкнутыми контактами, в режиме охраны, на реле блокировки постоянно подается напряжение, что приводит к излишнему энергопотреблению. А в случае попытки угона автомобиля, если злоумышленник обнаружит блок сигнализации и вытащит из него разъем, напряжение с управляющего провода реле исчезнет, силовые контакты замкнутся, что позволить запустить двигатель. Если производится установка автосигнализации своими руками, нужно позаботиться о том, чтобы реле блокировки было с нормальноразомкнутыми контактами, или обеспечить подключение дополнительной блокировки.

Чтобы подключить реле блокировки, нужно посмотреть на контактные выводы. Один из контактов (он обозначен под №30) расположен не так как все, точно напротив находится еще один контакт - это и есть силовые контакты устройства. Два других контакта по сторонам – это слаботочные управляющие контакты. Обычно на верхней крышке реле нарисована схема подключения, которая понятна даже тем, кто никогда не имел дела с электротехникой.

Перерезанный провод зажигания необходимо подсоединить к силовым контактам. К одному из управляющих контактов нужно подсоединить провод, управляющий блокировкой зажигания, а ко второму контакту - перерезанный провод зажигания, именно ту часть, которая идет к замку зажигания. Реле необходимо обмотать изолентой и спрятать среди штатной проводки, с правой стороны под панелью.

Если сигнализация укомплектована выносным датчиком удара (шок сенсором), его нужно закрепить ближе к центру автомобиля, рядом с продольной осью. Оптимальный вариант – закрепить датчик при помощи двустороннего скотча к пластику нижней части центрального торпедо. Если производится установка автосигнализации самостоятельно, желаемую чувствительность датчика удара, нужно отрегулировать при помощи органов регулировки шок сенсора. Затем нужно настроить и запрограммировать охранные функции так, как указано в инструкции по установке и эксплуатации автосигнализации.

Так производится установка автосигнализации, которая не имеет функции запуска. Чтобы установить сигнализацию с запуском двигателя, нужно к вышеперечисленным операциям дополнительно подсоединить провод, контролирующий заведенный двигатель (устройство должно отключить стартер, когда двигатель запущен) подключить провод управления стартером к проводу стартера, который идет на разъем замка зажигания, соответствующий провод сигнализации подключить к проводу, от которого запитываются вторичные потребители тока.

Нельзя наклеивать на видных местах автомобиля стикеры, на которых написана марка установленной системы сигнализации. Это сможет помочь злоумышленникам обмануть «сигналку».

Не рекомендуется прилюдно вертеть в руках брелок управления сигнализацией, по внешнему виду брелока можно определить модель, установленную на автомобиле.

Если автомобиль должен пройти сервисное обслуживание, персоналу СТО достаточно отдать только ключ зажигания, брелок нужно забрать с собой, предварительно отключив режим охраны. Злоумышленники могут воспользоваться случаем, и в память сигнализации внести данные еще одного брелока.

Периодически нужно проверять память сигнализации на количество введенных брелоков, это хорошо описано в инструкции по эксплуатации.

Не рекомендуется брелок держать на одной связке с ключом. Многие сигнализации оборудованы кнопкой дистанционного блокирования двигателя, если злоумышленники выкинут владельца из машины, можно воспрепятствовать угону автомобиля, воспользовавшись этой кнопкой.

Если автомобиль снят с охраны, не стоить оставлять брелок внутри салона, может случиться так, что сигнализация самостоятельно включит режим охраны и оставит владельца на улице.

Если установить сигнализацию с функцией запуска двигателя на неисправный автомобиль, от этого двигатель не станет лучше заводиться.

Не существует охранных систем, которые нельзя взломать и отключить. Но если правильно установить даже простую автосигнализацию, это может помешать угнать машину.
Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>






Материал предоставил: vazco (), 2012-12-24 20:41:09, просмотрено: 6973 раз(а).

Ознакомтесь




Автошкола на русановке кс автодрайв Гарантия
Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



результаты




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.