ник: пароль: Запомнить | регистрация

Пару слов в защиту классики



Многие владельцы переднеприводных авто говорят, что классика исчерпала себя и должна уйти в историю. Их аргументами служит плохая управляемость, медленный разгон автомобилей с задним приводом.


Но тут мы скажем стоп! Если хорошенько подумать, то возникает такой вопрос: почему большинство спортивных и гоночных автомобилей имеет задний привод? Ответ на него лежит у всех под носом. Именно из-за этого машины, на которые ставят самые мощные двигатели, являются классикой.

Многие из вас видели, как автомобиль при ускорении как бы приседает на задние колеса, а передние приподнимает. Какой в этом толк, спросите вы? Отвечаем: автомобиль разгоняется за счет силы трения. А сила трения увеличивается, если увеличивается давление тела (в данном случае колес) на поверхность.

В нашем случае наблюдается именно такой эффект. Автомобиль разгоняется, увеличивается сила сцепления задних колес с дорогой, следовательно, увеличивается ускорение автомобиля. Значит ли это, что чем сильнее нажмешь на газ и быстрее отпустишь сцепление, тем быстрее разгонишься? Ответом вам будет категорическое "нет". Такие действия скорее вызовут пробуксовку колес. И тогда между колесами и дорогой будет действовать не сила трения покоя, а сила трения скольжения, которая слабее трения покоя. Поэтому при пробуксовке автомобиль разгоняется медленнее, чем без нее. Так что же надо делать, чтобы на заднеприводном автомобиле разогнаться как можно быстрее?

В верхнем случае произошла одна непредвиденная вещь. Автомобиль просто не успел перенести вес на задние колеса (настолько вы быстро тронулись), поэтому колеса сорвались в пробуксовку. Чтобы этого не случилось надо вначале трогаться несколько плавней, постепенно наращивая ускорение.

А теперь разберемся, что происходит с переднее приводным автомобилем. При быстром разгоне передние колеса довольно сильно разгружаются, и поэтому срываются в пробуксовку гораздо охотнее, чем ведущие колеса классики.

В идеале максимальное ускорение можно достичь на заднемоторной классике, например на запорожце, а если серьезно, то оптимальными характеристиками, в этом плане, обладают заднемоторные полноприводники. На них большой крутящий момент имеют задние колеса.

Такому автомобилю, несмотря на разгрузку, передние колеса все равно будут хоть как-то помогать. Максимально возможное время разгона автомобиля до первой сотни можно вычислить, сделав несложные расчеты из школьного курса физики, оно равно 3,5 с. Но эти результаты основаны на упрощенном уравнении, в котором учитываются не все факторы. Решающим фактором здесь является то, что существует максимально возможная сила трения, превысить которую невозможно. Но если разгон с места сделать самоцелью, то можно до сотни разогнаться и быстрее.

Например, на соревнованиях дрегстеров для разгона используется не сила трения. Все дело в том, что дрегстеры при старте сильно буксуют, поверхность резины мгновенно расплавляется, превращаясь в липкую массу, и машина начинает двигаться, в буквальном смысле, как приклеенная. Обратим внимание, что все дрегстеры имеют классический привод и их двигатель расположен сзади. Такие автомобили набирают за 3 с. четвертую сотню км/ч.

Но вернемся к спору о классике. Теперь опровергнем высказывания тех, кто говорит, что классика имеет плохую управляемость. Это далеко не так. Под плохой управляемостью многие подразумевают частые заносы задней оси. Но этих заносов не стоит бояться, их надо уметь использовать. Какой кайф проходить поворот в контролируемом заносе на большой скорости, а главное как эффектно получается! Заносы на классике всегда предсказуемы и легко устранимы. А что происходит с автомобилем переднего привода ,когда он слишком быстро входит в поворот? Его просто сносит с дороги, причем срыв происходи так резко, что успеть среагировать на него порой просто невозможно.

Приступим к вопросу о проходимости. Тут автомобили с передним приводом не сильно отстают, а иногда даже превосходят классических собратьев. Но классика с двигателем позади тут вне конкуренции. Передние колеса прокладывают колею уплотняя поверхность, а задним проехать по такой дорожке не проблема. В переднееприводных ведущие колеса сразу едут по рыхлой поверхности, им не достает сцепления, и они начинают буксовать.

Таким образом, могу сказать лишь одно: не надо хоронить заднеприводные автомобили преждевременно, они еще себя покажут!

Источник: www.allavto.ru
Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>






Материал предоставил: vazyaka (Васяка), 2009-01-16 23:16:11, просмотрено: 14824 раз(а).
Автомобили Ваз преимущества и недостатки. >>>

Ознакомтесь





Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



результаты




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.