ник: пароль: Запомнить | регистрация

Установка парктроников



Установленный мной тип парктроника (ПТ) не являеться самостоятельным устройством и входит в комплект БК "мультитроникс" который был установлен ранее под водительский козырёк. Информационный шлейф был пропущен под кожухом передней стойки и выведен за декоративную решотку под боковым воздуховодом.

Для себя я счёл оптимальным устоновить задний ПТ с 4мя датчиками и передний с 2мя. Многие операции по установке являются похожими и останавливаться на каждой отдельно не стану. ‎Устанавливал один и не спеша. (делая ещё и фото) Тем не менее работа не заняла больше 5 часов.

Подготовка машины: естественно машина должна быть чистой. Не забудьте также вымыть бампера с внутренней стороны (я про это забыл). Из багажника вынул всё лишнее, коврик, снял кожух прикрывающий бак. В салоне снял подушку заднего сидения и демонтировал накладки порогов по правой стороне.

В комплект поставки входит: Инструкция (достаточно подробная и наглядная), блок управления, датчики, шлейф и коронка для сверления. Сразу обращаю внимание на то что датчики бывают разных диаметров и коронку надо использовать именно из набора. Есть у неё недостатки, но об этом позже. *



Место для блока управления (БУ) я выбрал под задним сиденьем. Крепиться он на 2х-сторонний скотч уже наклеенный на крышку. Место крепления протёр ацетоном и прилепил. *



Для удобства разметки на бампер приклеел малярный скотч. *.



Центральную линию отметил относительно болтов крепления. Ширину авто для расчёта взял из инструкции по эксплуатации. Расчёт и разметка не отнимает много времени. В книжке к ПТ очень наглядно всё показано.

Отметил места сверления под датчики. *



Теперь пожалуй самый ответственный этап работы. Начало сверления показало, что пластмасса у бампера довольно таки толстая и качественная. В коронке заменил направляющее сверло, т.к. родное не имело нормальных каналов для отведения стружки и забилось после 2х оборотов. Можно поступить и по другому.

Просто сначала просвелить отверстия другим сверлом подходящего диаметра. Затем начал сверлить непосредственно коронкой. Важно что бы коронка сразу пошла по всей плоскости без перекоса. Сверлил на очень маленькой скорости и прочищая зубья буквально каждые 2-4 оборота. Если этого не делать, то стружка забиваеться в зубьях и начинает "разбивать" отверстие.

Таким образом сверлил все 4 отверстия.



После снял скотч и края отверстия подрезал от заусенцев канцелярским ножом. Вышло довольно аккуратно.*



Что бы не перепутать датчики, на конце провода каждого, имееться маркеровочная лента (очень удобно). Сразу расположил датчики по своим местам.*



Самым удобным местом для прохода в багажник оказалась труба крепления бампера. Для удобства вывернул в багажнике болт крепления трубы. С помощью небольшого куска провода к концу которого изолентой крепил штекер*



поочерёдно протащил в багажник все провода от датчиков *


Затем уже окончателно установил на место датчики*



Хотя отверстия вышли довольно точными и датчики входили плотно, тем не менее использовал для герметичности и более крепкой посадки селиконовый герметик. Очень важно правильно расположить датчик при установке. посадочная плоскость его имеет клиновидную форму и при неправильной установке зона захвата датчика исказиться. На самих датчиках на задней стороне есть маркеровка "верх" указывающая на самую тонкую сторону. Я располагал именно так. Думаю что при другой форме бампера расположение может меняться для достижения оптимальной зоны захвата.

В багажнике провода собрал в жгул и проложил по правой стороне. Позже он прикроется кожухом бака и будет достаточно защищён. В салон через перегородку прошёл в том же месте где проходит шлейф задних фонарей. Подключил все штекера согласно схеме. (опять же маркеровочная лента пригодилась) Подключи шлейф и питание БУ. "массу" протянул под крепление ремней безопасности, а в шлейфе подключился к проводам "стоп" и "задний ход". Излишки проводов собрал и скрепил изолентой.*



Сверху на всё это положил кусок фольгоизола 10мм (для уменьшения вибрации) и накрыл родным ковралином. Шлейф проложил под накладки порогов (так делают при прокладке проводов для колонок, сигнализации и пр.) Спереди протянул шлейф под ковралином под бордачёк.*



Затем уже протянул его под панелью на левую сторону и подключил к шлейфу от БК.

Аналогично разметил и передний бампер*



Правда немного отошёл от полученных размеров. Т.к. по расчётам место установки пришлось на место крепления бампера. Думаю это не так уж критично. Тем более спереди боковой обзор не так уж важен. Диаметр передних датчиков больше и сверлил уже коронкой с их комплекта. *



Датчики установил тем же методом.

Провода от датчиков закрепил пластиковыми хомутами к перегородке бампера.

Отверстия сверлил 3мм. Кстати таким же образом закреплены провода и под задним бампером. Передние датчики так же вклеил на герметик *



Провода от датчиков собрал в жгут изолентой и протянул под капот.*





там их хомутиками прекрепил к штатной проводке. В салон прошёл через уплотнительную резинку гидрокоректоров и экономайзера. *





Для этого сделал в ней крестообразный прорез ножом. Далее подключил провода к блоку. БУ передним ПТ по схеме должен включаться от зажигания (далее он работает по заданной в БК программе). Смым ближайшим местом для подключения оказалась колодка реле зажигания. Использовал провода управления реле, а не силовые. Блок подключен*



Затем закрепил его на воздуховод. Скотч довольно крепкий. Но и если отлетит, то думаю большой беды в этом не будет.

Далее настройка. Всё довольно подробно описано в инструкции к БК и ПТ. Запрограмировал передний ПТ, установил средние параметры быстродействия и чувствительности, сделал поправку в 4 см для задних датчиков (насадка глушителя выступает) Выехал на испытания. Включение задней скорости и БК переходит в режим "парковка"*



Подъезжая и отъезжая к воротам гаража (по прямой и боком) переодически сравнивал показания замером рулеткой. Точность показаний состовляет 10см. Хотя скорее это +- 5см. Кому то покажеться довольно не точным. На самом деле точнее и не надо. Если расстояние становиться меньше 30 см, то на дисплее уже отобразаеться 0! Как я потом понял это правильно. Мало кто сможет подогнать машину задом настолько точно. К тому же надо учитывать скорость реакции водителя и скорость движения машины.

Результатом очень доволен. Датчики хотя и не так уж и незаметны *



но и не бросаються в газа. Смотряться очень даже аккуратно.

ЗЫ: Прошу прощения за качество фото и местами не живописный фон. Но машина не новая и условия работы гаражные.
Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>






Материал предоставил: megavolt (Юрий), 2011-07-25 13:30:36, просмотрено: 24633 раз(а).
Покраска дисков своими руками >>>

Ознакомтесь





Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



результаты




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.