ник: пароль: Запомнить | регистрация

Демонтаж и монтаж коробки передач ВАЗ-2107



Иногда возникает такая неприятная ситуация, когда автомобиль оказался «не на ходу» в гараже по причине отказа коробки передач. Часто бывает, что буксировать авто на СТО с такой неисправностью нет возможности. Естественным выходом из такого положения был бы демонтаж КПП для ремонта или замены на другую коробку. Для выполнения такой операции необходима смотровая яма в гараже, или эстакада в гаражном кооперативе. Но начинается демонтаж внутри салона «семерки», где необходимо освободить коробку от рычага переключения передач.

Демонтаж и монтаж коробки передач ВАЗ-2107



Иногда возникает такая неприятная ситуация, когда автомобиль оказался «не на ходу» в гараже по причине отказа коробки передач. Часто бывает, что буксировать авто на СТО с такой неисправностью нет возможности. Естественным выходом из такого положения был бы демонтаж КПП для ремонта или замены на другую коробку.

Для выполнения такой операции необходима смотровая яма в гараже, или эстакада в гаражном кооперативе. Но начинается демонтаж внутри салона «семерки», где необходимо освободить коробку от рычага переключения передач.

Перед началом работ нужно обесточить бортовое электрооборудование автомобиля. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумулятора. Ну, а далее строго по порядку, выполняя сопутствующий демонтаж оборудования и деталей, которые мешают снятию коробки передач. Рекомендуется записывать каждое свое действие на бумагу, дабы упростить потом процесс установки КПП на место.

Итак, как уже говорилось, начинать нужно с салона. Первым делом нужно снять панель магнитолы. Для чего снимается верхний вкладыш панели, затем отворачиваются две гайки верхнего крепления торцовым ключом «на десять», снимаются в нижней части клавиши. Доступ к ним можно получить через торцовый вырез, закрытый накладкой. Накладку нужно «сковырнуть» шлицевой отверткой, вытолкнуть кабельные колодки вместе с клавишами, отсоединить клавиши от контактных колодок. Тут же будет видно нижнее крепление панели магнитолы двумя саморезами, вывернув которые можно снимать панель, сдвинув ее чуть назад и поднимая наверх, при этом выводя аккуратно кабели с колодками для клавиш и рычаг переключения передач из отверстий.

Следующей операцией следует отсоединение стержня от рычага переключения передач. Для этого при нажатии на рукоять рычага переключения передач отверткой сдвигается вниз запорная пластмассовая втулка, при этом запорная втулка выводится из полости стержня. Можно снимать стержень, из которого потом пинцетом аккуратно вынимается верхняя упругая резиновая втулка демпфера рычага. Затем снимается сама дистанционная втулка демпфера рычага выводом ее из проточки рычага. Сделать это можно, разжимая отвертками лепестки втулки. Снимаются также нижняя резиновая и запорная втулки.

Если сдвинуть обивку пола возле пыльника рычага переключения передач, то станут видны головки четырех саморезов, крепящих крышку с пыльником к полу автомобиля. Отвернув саморезы, можно снять крышку с уплотнителем с рычага и переходить к наружным работам по демонтажу.

Для удобства снятия коробки передач сначала нужно демонтировать приемную трубу газовыхлопной системы, отсоединив ее от глушителя, отсоединить стартер от картера сцепления, отключить контактные колодки с кабелем от выключателя фонарей заднего хода. А также снять рабочий гидроцилиндр привода сцепления с картера коробки передач. Рабочий цилиндр гидропривода можно снимать, не отключая его от системы гидравлики, то есть, не снимая шланга.

Возникает необходимость демонтажа поперечины задней опоры силового агрегата. После чего можно подобраться к тросику спидометра и датчику скорости, если таковой имеется. Их тоже отсоединяют, что выполнить не сложно. Далее можно отсоединять карданную передачу от фланца отбора мощности коробки.

Следующий этап довольно трудоемкий. Сначала снимается крышка картера сцепления, затем коробку передач подпирают, или возводят под нее какую-нибудь опору и переходят к самому демонтажу КПП. Для этого нужны мощная шлицевая отвертка и головка на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром. Головкой на 19 мм отворачиваются четыре болта, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров двигателя, в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров вставляется отвертка, и картер сцепления отжимается от блока цилиндров со снятием с направляющих втулок.

Смещением коробки передачи назад первичный вал выводится из ступицы ведомого диска сцепления и из внутренней обоймы подшипника, установленного в торце коленвала. Коробка аккуратно снимается. Вес КПП немалый, поэтому важно учесть, что нельзя опирать ее на первичный вал.

Итак, коробка передач демонтирована и может подлежать ремонту или замене. Для установки новой или отремонтированной коробки на свое место нужно все операции, которые проводились по демонтажу, проводить в строго обратном порядке. Для чего и рекомендуется записывать каждый свой шаг при снятии коробки, да и вообще при разборке любого механизма. Также нужно не забывать все демонтированные детали и механизмы раскладывать строго по порядку, а крепеж сортировать по специально подписанным коробочкам, что исключит потерю какой-либо детали и облегчить последующую сборку и монтаж.
Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>






Материал предоставил: Eugen (), 2012-12-10 17:27:36, просмотрено: 1866 раз(а).
Починка замка зажигания в домашних условиях >>>

Ознакомтесь





Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



Есть проблемы с потенцией? Препарат от наших партнеров поможет вам! Подробнее...




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.