ник: пароль: Запомнить | регистрация

Несколько советов по обслуживании АКБ



Практически каждый автолюбитель столкнулся с проблемой запуска двигателя по причине севшего аккумулятора. Но прежде чем сразу бежать в магазин или на рынок за новой АКБ разберемся, а стоит ли?




Срок службы современных аккумуляторов (в примеру 70 А/ч)
составляет 3-4 года при правильной эксплуатации. Соответственно, если ваш
годовалый аккумулятор не смог провернуть коленвал двигателя, это еще не причина
выбрасывать его.


Для «реанимации» батареи нам потребуется нагрузочная вилка,
ареометр, дистиллированная вода, зарядное устройство. Все эти инструменты
несложно одолжить.


В первую очередь проверяем АКБ нагрузочной вилкой. Без
нагрузки должно быть 11,5-13 В. Но, главное, чтобы под нагрузкой (кнопка на
вилке – имитация стартера) напряжение не падало в ноль. Это свидетельствует о
том, что одна или несколько банок «замкнули». В таком случае – замена по
гарантии, или покупка новой АКБ.


Но не будем о грустном. Если банки целы (напряжение под
нагрузкой падает несильно) отвинчиваем пробки аккумулятора. Смотрим, нормальный
ли уровень электролита и при необходимости доливаем дистиллированной воды.
Уровень должен быть в полтора-двух сантиметрах от пробки. Берем ареометр и
замеряем плотность электролита. При температуре +20 она должна составлять
1,24-1,26. Со снижением температуры воздуха плотность увеличивается. Также
обратите внимание, что электролит должен быть прозрачным. Мутный цвет указывает
на сульфитацию пластин – очень нежелательное явление. Будьте осторожны,
работайте в перчатках и не допускайте попадания электролита на одежду.


Если все в порядке, завинчиваем пробки и подключаем АКБ к
зарядному устройству. Большой ток зарядки выставлять не стоит – это может
пагубно сказаться на ресурсе аккумулятора. Ставим 3-4А. При таком режиме полная
зарядка батареи 70 А/ч произойдет за 17-20 часов.


Успешно заведя автомобиль после зарядки аккумулятора, не
лишним будет проверить исправность генератора. На холостых оборотах генератор
должен выдавать не меньше 13,8 В. С увеличением оборотов двигателя напряжение
зарядки не должно превышать 14,5 В. Для АКБ одинаково нежелателен как
недозаряд, так и перезаряд.


И помните, генератор не способен в полной мере зарядить
аккумулятор. Особенно при городском режиме езды. Время от времени необходимо
дозаряжать АКБ внешним зарядным устройством, перед холодами, в частности.


И еще один совет. Если все же потребуется замена
аккумулятора (рано или поздно такой момент настанет) имейте в виду, что при
покупке нового продавцы принимают старый из расчета 4-5 рублей за 1 А/ч. То
есть за АКБ емкостью 70 А/ч вам должны сделать скидку порядка 300 рублей.
Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>






Материал предоставил: vazco (), 2013-03-14 13:09:20, просмотрено: 3547 раз(а).

Ознакомтесь





Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



результаты




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.