К списку форумов Вернуться на сайт Форумчане Фотогалерея
вам сюда >>> Если сдох GPS навигатор, мобильник или брелок сигнализации :)
логин: пароль: Запомнить регистрация
Список форумов > Двигатель > ???Свечи???
Лёха
Diesel07


Пользователь
сообщений: 52

 

???Свечи???

Кто нибудь пробовал свечи с просверленными или пропиленными электродами ставить? Расскажите!! Стоит ли вообще заморачиватся??

1 2

Александр
Kenny


Пользователь
сообщений: 578

 
добавлено 2010-11-05 06:21:59 #8352
У мну свечки стоят с U-образной формой массового электрода в сечении. Самому заморачиваться не стоит, ИМХО.

А у нас машина ВАЗ, а у вас?
Лёха
Diesel07


Пользователь
сообщений: 52

 
добавлено 2010-11-05 13:11:43 #8365
А марку не подскажешь! Оч интересно??!!
Юрий
megavolt


Администратор
сообщений: 582

 
добавлено 2010-11-05 20:15:01 #8366
Да, пробывал такое дело. Правда на мотоцикле. Сверлил боковой электрод над центральным сверлом 0,5 мм. Эфект потрясающий! Искра стабильная, точная, мощная, свеча не засираеться! Но это 2х-тактный двигатель. На машине пока такого не пробывал (может и зря, надо сделать на зиму). Делал такие на мотоцикл "УРАЛ" (уже ближе к машине), хозяин в восторге. Сказал что лучше стали холостые и бензина стал жрать меньше. (верю на слово)
Вообще услышал про сверление свечей от знакомых мотокроссменов, но там оять же 2хтактики.
Смущает во всей этой истории то что нет таких свечей (ну я не видел)заводского выпуска.

Всё в этом мире относительно!
Матвей
mve


Пользователь
сообщений: 21

 
добавлено 2010-11-05 21:01:30 #8369
САМОДЕЛКИНЫ Модернизацией свечей занимаются как солидные фирмы, так и многочисленные «самоделкины», увлеченные кажущейся простотой задачи. Различить их продукцию несложно даже… по рекламе! Если фирмы всегда осторожны в своих обещаниях «чудес», то доморощенные специалисты, распилив или просверлив электрод обычной свечи, тут же заявляют о решении всех назревших проблем современного двигателестроения.
А каков эффект от таких свечей на самом деле?
МАСТЕР-КЛАСС

«Плазматрон»
Сначала освежим в памяти творения «великих»…Хорошо знакомые всем многоэлектродные свечи повышают скорость горения топлива, сулят повышенный ресурс и облегчают пуск двигателя при низких температурах. Свечи с «тонкими» центральными электродами
также имеют достоинства – такой электрод меньше греется и легче самоочищается, а уменьшение зоны разряда резко стабилизирует искрообразование и повышает его интенсивность. Отсюда – и повышенная мощность, и уменьшенный топливный аппетит двигателя. Третий вид «необычных» фирменных «поджигателей» – это всякого рода самоочищающиеся свечи , разряд на которых «лижет» поверхность керамического изолятора, выжигая нагары с его поверхности. И, наконец, отметим свечи с факельным принципом поджога топлива – например, украинский PLAZMOFOR. С этими свечами далеко не все однозначно, но при известной настройке двигателя определенный эффект они могут дать. Понятно, что необходимость регулировки относит их к разряду тюнинговых.
Отметим еще раз – ни одна серьезная фирма не обещает от даже самых продвинутых свечей чудес. Эффекты исчисляются единицами процентов роста мощности и снижения расхода топлива – большие приросты обещают разве что по части долгожительства. К подробному анализу их характеристик мы вернемся в специальном обзоре – сегодня же нас интересуют «самоделкины»!
Принцип «самоделкиных» прост – надо взять изделие известной фирмы, сделать с ним что-то свое, назвать громким именем и объяснить всем, что, например, дырочка в боковом электроде превращает простую свечу в некий «Плазмотрон»! Объяснять, что любая обычная свеча, генерируя искру, тоже создает плазму, при этом не стоит. А дальше – по методу «Лиса Алиса и кот Базилио»: с три короба навре.., ой, извините, наобещаешь и делай «что хошь»… Увы – общий уровень технической грамотности многих автомобилистов позволяет вешать им лапшу на уши в полный рост. Но…
Но мотор – не человек, его не обманешь! В качестве Совета «верховных судий» используем моторные стенды с вазовскими двигателями – карбюраторным 2108 и впрысковым 2111, обвешанными комплексом измерительной аппаратуры. А за базовый комплект свечей возьмем самый обычный – одноэлектродные APS A17 ДВРМ. От него и будем отсчитывать эффекты, вычисляя проценты прироста (или убывания) мощности, расхода топлива, токсичности.
Кстати, мы совсем забыли представить наших «самоделкиных»… Виноваты – исправляемся.
БОЙ ПЕРЕСВЕТА С…

«Пересвет-2»,
Идея совсем не нова. Еще в далеких шестидесятых мастера аналогичным образом пилили электроды у свечек – особенно на мотоциклах. Тогда это делалось в основном для облегчения пуска. Что говорит мотор сегодня? Увеличение мощности – в пределах точности замера, ухудшение СО – посерьезнее. Что до обещанного ресурса, то напомним: увеличение поверхности нагрева у бокового электрода должно привести к росту его температуры, по нашим оценкам – примерно на 8–10%, в сравнении с обычным вариантом «одноэлектродки».
Следовательно, возрастет и скорость тепловой эрозии электрода. Да и опыт сорокалетней давности подтверждает это – такие свечи долго не ходят. Поэтому подобное «извращение» при наличии нормальных многоэлектродных свечей – не более чем пережиток времен дефицита


ПОСВИСТЫВАЯ ДЫРОЧКОЙ…
искрообразования демонстрирует красивый конус разряда, якобы подтверждающий эффективность изобретения. Но есть маленький нюанс: на изображении наложено более 50 разрядов. А вот одиночная искра – самая что ни на есть обычная. И результаты стендового моторного теста это подтверждают – слабенькие «плюсы» давятся серьезными «минусами».
Объяснение результатов весьма прозрачно. Если бы «изобретатели» почитали учебник по теории ДВС, то узнали, что фронт пламени, как и все живое, при своем движении не любит сопротивления. А больше всего – контакта с металлическими поверхностями, где пламя тут же гаснет. Ну и какой, спрашивается, резон пламени лезть в узенькую дырочку в электроде, когда вокруг открытое пространство? А вот температурное состояние бокового электрода поменялось кардинально – кончик электрода, «отрезанный» дырочкой, должен раскалиться – ведь против физики не попрешь! А тут уже и до калильного зажигания недалеко. Не говоря уже о ресурсе… А самое интересное – это то, что дырочка, оказывается, называется «форкамерой»! Вот уж действительно – «слышал звон…».
ВКРУЧИВАЕМ КРУЧИКОВА

«Свечи Кручикова»
Кто не знает, что такое сопло Лаваля, напоминаем: это такое сопло, которое сначала сужается, а потом расширяется. Да, на таком сопле можно разогнать поток до сверхзвуковой скорости – только вот зачем оно свече? И откуда взяться в открытом пространстве искрового зазора закритическому перепаду давления? Удивленные моторы не устроили оваций с карбюратором и провалили почти все с инжектором. Про ресурс говорить не будем – сколько можно?

ДЛЯ СКОЛЬЗКИХ ДОРОГ

Bugaets (Бугаец)
И совсем уж чудное (ударение ставьте как хотите) изобретение продается в красивых коробочках и за сумасшедшие деньги – почти за 1000 рублей. Называется оно очень скромно – «Бугаец», по имени изобретателя.
А вот описание… Оказывается, уж извините, под юбкой накапливается тепловая энергия, которая выстреливает в нужный момент и в нужном направлении. Тут и снижение расхода топлива на 30%, а на весьма для нас актуальной скорости 200 км/ч – аж на 300% – с 19 до 7 л! И токсичности никакой, и рост мощности бешеный. Даже диаграммы изменения давления в цилиндре при установке этих свечей приведены. Правда, любой мало-мальски понимающий специалист по ДВС, глядя на эти диаграммы, будет долго смеяться. Из них следует, что при использовании этих чудо-свечей мощность двигателя резко уменьшится – ведь растет отрицательная работа сжатия, которую, наоборот, пытаются уменьшать… Но это за пределами понимания «изобретателя»…Да, кстати – при использовании этих свечей не страшен никакой гололед! Жаль, зима кончилась…
И еще один классный ход, давно апробированный специалистами по продажам чудо-препаратов. Как и там, в коробочку вложена «незаметная» инструкция – мол, не забудьте провести полную регулировку карбюратора и системы зажигания, да еще с использованием весьма продвинутых газоанализаторов, умеющих измерять СО2. (Где взять такой прибор и сколько он стоит, инструкция не говорит.) Согласитесь, что при выполнении таких процедур двигателю станет лучше и на самых обычных свечах. Но читаем дальше – оказывается, если двигатель впрысковый, то свечи можно просто завернуть и ехать дальше. Оно и понятно – «крутить» там особо нечего, а потенциальных покупателей терять неохота.
Что ж – пробуем оба варианта. В итоге – то, что и следовало ожидать. Как в том бородатом анекдоте – «не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл». Ну ничего из обещанного рекламой не нашли, а вот заметное ухудшение по определенным параметрам точно «словили». К тому же на высоких оборотах впрысковый двигатель «загремел», мощность упала – пришлось быстро «убегать» с режима «вниз по нагрузке».
Объяснение простое – из области теории ДВС и газодинамики. «Выплеску» тепловой энергии просто неоткуда взяться! На обычную свечу поставили ширму, которая никакого факела в принципе дать не может – форкамеры в ее классическом понимании не получилось. А вот ухудшить вентиляцию искрового зазора и замедлить начальную фазу сгорания она способна, что и подтверждают проведенные испытания.
ИСПОРТИЛ ХОРОШУЮ ВЕЩЬ…
Итог прост – он был предсказуем. В качестве образца-эталона приведены параметры известных фирменных свечей – «платинового Боша» и «иридиевого Денсо». Что получилось, то получилось…
Оптимизацией конструкции свечей можно достичь если не всего, то многого. Но для этого надо иметь оборудование, технологии, материалы и, извините, знания. Впрочем, этот принцип известен не только по моторам…

Влияние свечей на характеристики двигателей
Да, но ведь все «самоделкины», как правило, кем-то сертифицированы! Возможно. Но дело в том, что процедура сертификации свечей проходит на соответствие действующему ОСТ, то есть по формальным признакам (устойчивости искрообразования под заданным давлением, величине давления прекращения искрообразования, герметичности, напряжению пробоя и т.п.). А все это легко обеспечивают базовые свечи, даже испорченные. И патент выдается только по признакам отсутствия аналогов без доказательств на стадии патентования полезных свойств. То есть достаточно сделать боковой электрод в форме сердечка, а центральный – в виде стрелы (идею дарим!), и патент обеспечен. Предлагаем и название: «форкамерный кардиоплазматронный гипервозжигатель карбонооксидной субстанции»! Что касается 300% снижения расхода топлива на скорости 200 км/ч, то это вопрос к проверяющим организациям и правоохранительным органам. Если они, конечно, в курсе…
И еще… Любопытно, знают ли о подобной модернизации своей продукции создатели свечей типа NGK или Eyquem? И как они к этому относятся?

Статья из журнала "За Рулем"
Александр
Kenny


Пользователь
сообщений: 578

 
добавлено 2010-11-06 05:08:53 #8380
Свечи у меня японской фирмы DENSO, там массовый электрод U-образный... Только что поставил их вместе с бесконтактным зажиганием, поэтому пока без комментариев по работе...

А у нас машина ВАЗ, а у вас?
Лёха
Diesel07


Пользователь
сообщений: 52

 
добавлено 2010-11-07 17:47:15 #8426
Просто двигатель не запускался три дня назад,запасных свечей как и денег на новые не было,один знакомый дал свечи:все разной марки,одна вообще инжекторная,но все с просверленным отверстием в боковом электроде на 0,8,сказал расход меньше будет,в принципе не наврал,стрелка упорно не двигалась в сторону желтой зоны как бы я не ехал и это по городу по пробкам.Вот и решил спросить,узнать может что ещё с ними можно сделать,пока только знаю если APS A17 ДВРМ пропилить боковой электрод,показатели растут все,даже выбросы СО.
Александр
Kenny


Пользователь
сообщений: 578

 
добавлено 2010-11-08 04:02:17 #8443
Леха, вот и подельсь тогда с нами, если не трудно, потому что ты только что сделал открытие, добился результатов, о которых мечтают заводы-производители с их инженерами-конструкторами... Пожалуйста, скинь, насколько выросли показатели, снизился СО и самое интересное: как это замерялось...

А у нас машина ВАЗ, а у вас?
Юрий
megavolt


Администратор
сообщений: 582

 
добавлено 2010-11-13 00:27:11 #8515
Знаете чем "кулибины" отличаються от Инженеров? "кулибины" ни чего не высчитывают и не знают что это не возможно! и просто делают
А если серьёзно, то я бы и сам относился к этому со скепсисом, но я лично это пробывал! Фуфлить? А зачем мне это? Говорю как есть. На 7ке не пробывал, но вот подходит время менять свечи и старый комплект обязатльно попробую "испортить".
ЗЫ: А вот к статьям в выше указанном издании я как раз отношусь скптически. На то есть личные причины.

Всё в этом мире относительно!
максим
maksus


Пользователь
сообщений: 5

 
добавлено 2010-11-15 20:21:56 #8557
Леха выложи фото свечи , а то не пойму где сверлить
андрей
dogma81


Пользователь
сообщений: 395

 
добавлено 2010-11-16 15:11:27 #8564
верно журналу зарулём доверия нет некокого смысла ! это нетолько моё мнение но и многих знакомых которые раньше судавольствием четали его!

люблю простые машины
Лёха
Diesel07


Пользователь
сообщений: 52

 
добавлено 2010-11-19 00:27:31 #8592
максим (maksus) пишет:
Леха выложи фото свечи , а то не пойму где сверлить

Не удается сделать хороший кадр,все смазывается,т.к. свечи не мои спросил у хозяина. Он говорит сверло направлял прямо по центру центрального электрода,всю эту операцию проводил на сверлильном станке.
Андрей
Phobos


Пользователь
сообщений: 2

 
добавлено 2010-11-21 01:27:16 #8599
Стоят Бош плазменные просто булка работает двигун ))но и стоят 600р за 1

02Region


Пользователь
сообщений: 43

 
добавлено 2010-12-11 23:40:16 #8859
Да чо вы гемороитесь))) Купите свечи NJK "4" и все, главное вовремя менять свечи и все буит

Мой финиш - Горизонт...
Лёха
Diesel07


Пользователь
сообщений: 52

 
добавлено 2010-12-12 11:28:58 #8863
А NGK №2???
Андрей
Grover


Пользователь
сообщений: 148

 
добавлено 2010-12-12 20:26:43 #8868
Вообще не понимаю? Как отверстия и пропилы, тем более за 600р могут уменьшить расход топлива? Что, мощность растет выше заданных параметров, или на карбюраторных, снижается подача топлива за счет полноты сгорания без регулировки?
Ижекторных свечей нету!!! Просто нет. Берут продавцы на лопуха. Только разница зазоров между электродами и разницей цены одной и той-же свечи.
Все зависит от качества бензина и работоспособности топливной систены и системы зажигания. Свечи из себя ни чего не представляют. Это просто запальник для рабочей смеси, а если она не важная то и работа двигателя такая же.

С кризисом я стал есть сыр с плесенью, пить старое вино и ездить на машине без крышы

1 2

© 2008г. ВАЗ-2107 - все о классике.  


 
© 2009 powered by Riner - быстрый форум