К списку форумов Вернуться на сайт Форумчане Фотогалерея
вам сюда >>> Если сдох GPS навигатор, мобильник или брелок сигнализации :)
логин: пароль: Запомнить регистрация
Список форумов > Разное и прочее > Аэродинамика ВАЗ-2107
Алексей
alarm


Пользователь
сообщений: 5

 

Аэродинамика ВАЗ-2107

Поговорим об улутшении и доработках на примере других автомобилей чтобы воплотить на своей семерке.А почему семерка? Ведь именно ВАЗ-2107 в 1982 году стал флагманом модельной линейки вазовской классики — ему и защищать знамена старой гвардии.


После измерения площади наибольшей фронтальной проекции (площади миделя) автомобиль прошолпродувку в рабочей части аэродинамической трубы при скорости воздушного потока 40 м/с (144 км/ч). При этом действующие на машину силы фиксировали точнейшие прецизионные весы. И вот — результат.




ВАЗ-2107: Сх — 0,546. Аэродинамика кирпича! Впрочем, то, что семерка установила печальный рекорд среди всех автомобилей, когда-либо проходивших аэродинамические исследования Авторевю, нас не удивило.

Достаточно было взглянуть, как струя дыма, пущенного по потоку, спотыкалась о рубленые грани семерки и завихрялась на каждой из них. Но особенно плохо то, что у классики оказалась просто огромная подъемная сила. А очень большой опрокидывающий момент показал, что набегающий воздушный поток больше разгружает колеса передней оси. Выходит, что при скоростях за 140 км/ч семерка просто опасна!




ВАЗ-2107 — автомобиль, формы и пропорции которого во многом определялись базовой моделью — 124-м Фиатом, создававшимся в середине 60-х годов. И, помести мы в аэродинамическую трубу хорошо сохранившийся ВАЗ-2101, его аэродинамические параметры вряд ли сильно отличались бы от тех, что продемонстрировал ВАЗ-2107. Впрочем, не исключено, что разница, пусть и небольшая, была бы не в пользу семерки. Ведь FIAT построил свою аэродинамическую трубу одним из первых в Европе. А ВАЗ в конце 70-х годов, когда разрабатывалась семерка, вряд ли был озабочен вопросами обтекаемости — во всяком случае, так можно судить по результатам нашего теста...

alarm
Шурик
ctk


Модератор
сообщений: 693

 
добавлено 2010-02-20 20:16:04 #3033
а у когонибуть есть или фото или ссылки испытаний класики (или уменьшенной копии) в аэро динамической трубе, интересует как обдувают струи дыма машину
Алексей
alarm


Пользователь
сообщений: 5

 
добавлено 2010-02-20 23:51:51 #3043
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=83916

alarm
Саша Орехов
oreshek373


Пользователь
сообщений: 246

 
добавлено 2010-02-24 20:39:25 #3133
Такая большая подъемная сила у семерки благодаря эффекту крыла самолета и снизить ее не очень сложно установкой переднего обвеса, но это существенно снизит дорожный просвет. А Сх это если не ошибаюсь коэффициэнт лобового сопротивления, который если и получится изменить то очень не существенно. Поэтому мне кажется лучше сделать упор просто на снижение аэродинамических шумов.

Сердце в дороге...
Шурик
ctk


Модератор
сообщений: 693

 
добавлено 2010-02-24 20:48:47 #3134
раскажи по подробней?
Саша Орехов
oreshek373


Пользователь
сообщений: 246

 
добавлено 2010-02-24 21:25:47 #3142
Эффект крыла самолета (как и подводного крыла) основан на том что скорость воздуха проходящего сверху намного больше чем скорость проходящего снизу, вследствие чего его плотность сверху значительно меньше. И большая плотность снизу проходящего воздуха подталкивает автомобиль вверх. Снизить это можно передним бампером который ограничит попадание воздуха под машину, что снизит соответственно его плотность. Могу ошибаться по поводу Сх, но вроде это отношение силы действующей на автомобиль встречным потоком воздуха по сравнению с силой которая действует на площадь равную профилю автомобиля и перпендиккулярную движению воздуха. Вот с ним бороться фактически не получится, т.к. здесь значение имеет не только плоская мордочка у семерки, но и углы наклона лобового и заднего стекол. И о спойлерах: при завихрениях воздуха в районе багажника семерки для того чтобы он эффективно работал даже при правильной его форме он должен быть установлен на уровне крыши автомобиля. Не получается добавить рисунок, но в фото на моей страничке он есть.[urwww.i2107.ru/img/foto/502.jpg">

Сердце в дороге...
Алексей
alarm


Пользователь
сообщений: 5

 
добавлено 2010-02-25 00:51:11 #3147
Мне удалось существенно снизить подемную силу установкой защиты ШЕРИФ.

Немалую роль в улучшении аэродинамики вносит обтекатель под передним бампером, на котором хочется остановиться особо. Пожалуй, это та изюминка, которая отличает "Москвич" от аналогов, и которую практически никто не заметил. В конце 70-х годов, когда на первый план вышли, с одной стороны, безопасность автомобиля, а с другой - хорошая обтекаемость, в моде были спойлеры под передним бампером, которые увеличивали прижимную силу на больших скоростях и не пропускали воздух под днище автомобиля, которое тогда еще не принято было делать гладким. Это позволяло снизить сопротивление и завихрение воздуха под днищем. Типичный пример подобного оформления передка можно увидеть на ВАЗ-2108, где бампер и спойлер объединены в единую деталь. Однако спойлер на "восьмерке" расположен недостаточно низко, чтобы быть действительно эффективным.

У "Москвича", как можно заметить, совершенно противоположный подход - бампер как бы уходит вниз, под днище. Казалось бы, от этого передок на большой скорости должен приподниматься, ан нет. Если считать просвет между днищем и дорогой грубым аналогом обычной трубы, то в силу вступает закон Бернулли, смысл которого в том, что при уменьшении сечения трубы увеличивается скорость потока и падает давление. Таким образом, "Москвич" на скорости "присасывается" к дороге всем днищем, а обтекатель формирует поток воздуха так, чтобы завихрения в зоне бензобака и задней подвески были минимальны. Такой подход можно считать революционным для легковых автомобилей. Тот, кто увлекается Формулой-1, знает, что еще лет 10 назад передние обтекатели спортивных болидов были опущены вниз, но Tyrrel-019 с поднятым носом в стиле "подводная лодка в степях Украины" быстро доказал, что такой дизайн позволяет бороться наравне с конкурентами, имея двигатель на 100л.с. слабее. Думается, что среди серийных семейных машин "Москвич" - первооткрыватель такого подхода.
http://autoturizm.narod.ru/konstr.html

alarm
Алексей
alarm

Пользователь
сообщений: 5

 
добавлено 2011-02-16 23:37:37 #9612
1800i, дефорсирован под компрессор, КПП 5ст. стандарт, г\п 3.9, 185\60\14 на 4 передаче.

alarm
Александр
Sasha93

Пользователь
сообщений: 13

 
добавлено 2011-03-08 23:50:16 #9743
как часто вы передвигаетесь с такой скорастью?на сколько хватит двигателя?и по каким дорогам?
Алексей
alarm


Пользователь
сообщений: 5

 
добавлено 2011-03-18 21:18:49 #9828
Ежедневно, обезная дорога, судя по показаниям спидомера родной блок 1.6 50000км состояние идеальное, остальное пробежал 1.8

alarm
Алексей
alarm


Пользователь
сообщений: 5

 
добавлено 2011-03-21 20:20:29 #9893
Движение автомобиля сопровождается многочисленными процессами взаимодействия с окружающим его воздухом. Эти процессы можно объединить в три группы:

- обтекание внешней поверхности автомобиля;

- потоки внутри кузова;

- потоки внутри агрегатов.

Обтекание внешним потоком воздуха приводит к возникновению сил и моментов, действующих на автомобиль, которые весьма существенно влияют на потребляемую мощность и курсовую устойчивость.
Описывать воздействие воздуха на автомобиль принято тремя составляющими, которые направлены по продольной оси машины, перпендикулярно к ней по горизонтали и вертикали. При движении особенно важны сопротивление воздуха и подъемная или прижимающая силы. Заметное воздействие боковой составляющей может появиться только в случае очень несимметричного кузова, что редкость, либо при боковом ветре.
При нормальной эксплуатации автомобиля важнее всего его сопротивление: именно оно оказывает существенное влияние на расход топлива. Снизить его можно двумя способами: либо улучшить форму (что выразится в снижении Cx), либо уменьшить поперечное сечение машины. Вертикальные силы могут быть полезными, если действуют вниз, и вредными, если способствуют подъему машины. С боковыми все еще сложнее. Они трудно предсказуемы, а их причины разнообразны: поворот, порыв ветра, смена профиля местности.
Доводка кузова с точки зрения аэродинамики часто имеет целью не только снижение расхода топлива или улучшение устойчивости. Гораздо заметнее типичному автовладельцу другие аспекты обтекания кузова воздухом. Например, насколько это сказывается на загрязнении кузова. Это касается зоны, где располагаются ручки дверей, и, конечно, заднего стекла. Иногда вопрос решается как бы сам собой. На "Москвиче-2141" были подобраны такой угол наклона двери багажника и длина крыши, что грязь туда просто не попадает. Не попадала она и на заднее стекло "Таврии" -- только там его защищал маленький щиток под бампером. А вот на "самарах" 2108 и 2109 этот вопрос пришлось решать с помощью "дворника". Ради улучшения прижимной силы на крыше отформовано ребро. На нем воздушный поток срывается, и образуется зона пониженного давления, в нее засасываются брызги из-под машины. Можно перенаправить поток козырьком, но... тогда исчезает полезный эффект от ребра на крыше. Решайте сами, что для вас важнее: управляемость и ограничение видимости назад или чистое стекло и заметно возрастающий риск заноса на высокой скорости. Кстати, частично вопрос можно решить с помощью боковых дефлекторов.
Некоторые аэродинамические элементы становятся деталями фирменного стиля. В течение многих лет задние фонари на Mercedes-Benz имели ребристую поверхность. Грязь оседала на выступающих ребрах, оставляя чистыми участки между ними, и свет стоп-сигналов и габаритов был виден лучше. Вот до каких глубин может дойти пытливая мысль конструкторов!

alarm
monia
zawhoz


Пользователь
сообщений: 14

 
добавлено 2011-05-21 01:54:31 #10324
У меня вопрос, зачем ездить с такой скоростью?
Если вспомнить слова из двух не сильно мудрёных песнен, там есть такие сторчки:
" Газ до отказа, одной ногой в рай..."
Так вот, позвольте высказать не сложное рассуждение в связи с этим; нафига спешить в рай, а? Когда дома детей мал- мала...

С уважением, Моня.
Сергей
oooshiva


Пользователь
сообщений: 6

 
добавлено 2011-08-23 10:07:28 #10702
Кто ж нас в рай-то пустит...Скорее в противоположное заведение.

© 2008г. ВАЗ-2107 - все о классике.  


 
© 2009 powered by Riner - быстрый форум

Ваз не ваз, но могет пригодится: Желтая пресса шоу бизнес. - шоу бизнес   а может и не совсем про ВАЗ 2107