ник: пароль: Запомнить | регистрация

Замена масла — нужна ли промывка?



При сливе отработанного моторного масла остатки в двигателе могут составлять 10-20%, иногда и больше. Масло остается на внутренних поверхностях, в углублениях головки блока и других частях двигателя и масляной системы.

На количество сливаемого масло сильно влияет температура масла, чем оно горячее, тем больше сольется. Нередко на автосервисах время начала обслуживание автомобиля затягивается, выписка наряд-заказа, ожидание мастера — приемщика, перегон автомобиля в ремонтную зону и др. уважительные причины дают возможность двигателю и маслу остыть.

Методы слива масла не очень сильно отличаются друг от друга. Это может быть традиционный через пробку картера двигателя, или отсос масла через отверстие для щупа современным оборудованием. Причем автослесари не любят сливать горячее масло, т.к. при этом можно обжечься, откручивая пробку поддона картера.

Любое качественное моторное масло к концу срока службы имеет ещё некоторый «запас прочности» и при нормальных условиях эксплуатации оно способно служить значительно дольше. Но увеличение интервалов замены делать не рекомендуется т.к. определить этот запас в «домашних» условиях невозможно. Это относится ко всем моторным маслам независимо от основы, минеральная или синтетическая, дорогое масло или среднего ценового ряда. Положенное количество километров оно должно гарантированно отработать. Исключением могут быть случаи эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Эксплуатация автомобиля на качественных маслах с регулярным техническим обслуживанием не требует обычно применения промывочных масел при замене. Если в двигателе, по каким либо причинам происходит высокотемпературное лако-нагарообразование или низкотемпературное шламообразование, то никакие промывочные масла не помогут. Промывочные масла только называются промывочными, на самом деле это базовые минеральные масла, иногда с некоторым количеством моющей присадки. В некоторых образцах бывает и антиокислительная. Такие масла не предназначены для длительной работы в двигателе, поэтому производители вводят присадки в незначительных количествах. В некоторых случаях промывочные масла могут нанести вред двигателю.

В двигателях с турбокомпрессором ось турбины, контактируя с выхлопными газами, нагревается до высоких температур, порядка 400-600 гр. Цельсия. Хорошо если владелец автомобиля «промывает» свой двигатель на режиме холостого хода, а ведь некоторые хотят получше промыть и делают это под нагрузкой. В любом случае базовое масло, не предназначенное для работы в современном двигателе, попадая на горячие части двигателя, будет термоокисляться и образовывать лаковые отложения. Первой пострадает турбина, при длительной работе возможно и закоксовывание поршневых колец. При использовании промывочных масел в основном создается визуальный положительный эффект их применения. Особенно это заметно в дизельных двигателях. При сгорании дизельного топлива образуется сажа, частички которой успешно пролетают через поры масляного фильтра не задерживаясь, поэтому многие и стремятся избавиться от черноты при помощи промывки. Но это не страшно, т.к. хорошие моторные масла способны бороться с ними, а также с другими продуктами сгорания топлива. Больший вред наносят маслу и двигателю сернистые соединения дизельного топлива, которые при сгорании и контакте с воздухом и водой образуют в масле слабые растворы серной и сернистой кислоты.

Что лучше при замене масла, остатки старого моторного масла или промывочного базового минерального, которые разбавят новое моторное масло? Решает автовладелец. Следует при этом заметить, что в инструкциях на автомобили не сказано о необходимости пользоваться промывочными маслами.

На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно — конечно, надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной системе двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, которые пользу работе двигателя вряд ли принесут, а вот вреда ждать от них очень даже можно. Но, поверьте, кажущаяся простота на самом деле весьма обманчива.

Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущенных крупными зарубежными производителями? Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальных — моющих, которые полностью справляются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решают полностью. В ассортименте нефтепродуктов серьёзных масляных компаний нет промывочных масел.

Но, тем не менее, некоторые покупают дорогое качественное масло и, руководствуясь благими намерениями, льют промывочное масло или пятиминутную присадку с мыслями: «В чистый двигатель — хорошее масло». Интересно, а если такому человеку предложить после замены масла влить в двигатель еще грамм 250 неизвестной жидкости, по своему составу похожей на масло. Не трудно представить его реакцию. А ведь почти столько, — несколько меньше или больше — остается в масляной системе двигателя после, как может показаться, полного слива масла. Особенно это характерно для двигателей с гидравлическими толкателями клапанов.

Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла на другое, дабы остатки старого масла не мешали работать в полной мере всем присадкам, входящим в состав нового. А что получается на деле? Остаткам промывочного масла, в большинстве своем сомнительного происхождения, предлагается дополнить полностью сбалансированный состав моторного масла. Так и приходят на ум слова известного политика: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Поэтому если вы все-таки решили промыть двигатель, то настоятельно рекомендую использовать для этой цели только проверенную продукцию известного производителя. Хорошо, если промывочное и моторное масло будут одной фирмы-изготовителя, а еще лучше промыть двигатель обычным, но качественным маслом, проехать на нем около полутора тысяч километров, после произвести замену на масло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Возможно, этот вариант покажется несколько дороговатым, но, поверьте, в сравнении со стоимостью ремонта двигателя это практически даром.

http://www.2107.info

Обсудить статью, или задать свой вопрос можно на Форуме >>






Материал предоставил: SeregaL (Serega), 2009-01-30 04:53:11, просмотрено: 33318 раз(а).
Установка генератора от инжекторной Нивы. >>>

Ознакомтесь





Что изменить на сайте?

Дизайн
Больше материалов
Новый форум
Структуру сайта
Все



результаты




Запомни наш сайт







[Ваш материал здесь!]
Понравился наш сайт? Расскажите о нем в своем блоге, форуме или установите кнопку!

ВАЗ 2107. Тюнинг

код кнопки


© 2008-2012 ВАЗ 2107 - все о классике; тюнинг и ремонт ВАЗ 2107, и другой классики авто ВАЗ начитная от ВАЗ 2101, включая такие модели как ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Сайт не претендует на авторство материалов о ВАЗ 2107, с указанным источником и служит лишь в ознакомительных целях. Однако, авторские статьи принадлежат пользователям, добавивших их. Использование таких материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Используемые логотипы, технические характеристики принадлежат концерну АвтоВАЗ, предоставлены только в ознакомительных целях, и взяты из общедоступных источников. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, публикуемые пользователями.